СОСТАВ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Руководитель
воспитатель дошкольного образования
Заставская Екатерина Сергеевна
воспитатели дошкольного образования
Высоцкая Светлана Дикович Елена Мацук Снежана
Викторовна Александровна Андреевна
ПОЛОЖЕНИЕ
о творческой группе педагогов учреждения дошкольного образования
1.Общие положения
Творческая группа – одно из самых продуктивных формирований в системе методической работы учреждения дошкольного образования.
В своей работе творческая группа руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования, Уставом и настоящим Положением.
Творческая группа создаётся по инициативе педагогов для решения за определённый период времени актуальной для учреждения дошкольного образования проблемы. В неё объединяются творческие педагоги независимо от опыта и стажа работы.
Основаниями для создания творческой группы являются единство интересов к определённой педагогической проблеме и стремление её разрешить, психологическая совместимость, творческий подход, что создаёт условия для саморазвития и самореализации педагогов и способствует повышению качества образования.
В состав творческой группы входят педагоги учреждения дошкольного образования (воспитатели, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, музыкальные руководители, руководитель физвоспитания и др.)
Руководитель творческой группы назначается из числа её членов, он должен обладать организаторскими способностями, высоким уровнем профессиональной компетентности, творческими качествами. Заседания творческой группы проводятся не менее четырёх раз на протяжении учебного года.
2.Цель деятельности творческой группы
Развитие творческого потенциала педагогов, направленного на повышение качества образовательного процесса в учреждении дошкольного образования.
3.Задачи деятельности творческой группы
3.1. Создать условия для творческого взаимодействия, личностного развития членов группы, и самореализации.
3.2. Изучить определённую проблему, выдвинуть гипотезы для её решения посредством изучения научно-методической литературы, эффективного педагогического опыта и включение членов творческой группы в различные виды образовательной деятельности.
3.3. Разработать модели организации образовательного процесса, адаптированные к требованиям и возможностям педагогической практики.
3.4. Отслеживать результаты деятельности творческой группы.
3.5. Разработать рекомендации для педагогов и родителей учреждения дошкольного образования.
3.6. Сформировать базу данных об инновационной деятельности членов творческой группы.
3.7. Оформить эффективные педагогический опыт работы творческой группы и представить его для публикации.
4. Направление и содержание деятельности
4.1. Изучение научно-методической литературы и эффективного педагогического опыта по выбранной проблеме.
4.2. Определение области поиска инновационных идей, выявление ресурсов, с помощью которых они могут быть реализованы.
4.3. Апробация и внедрение современных образовательных технологий, методик, приёмов педагогической техники.
4.4. Разработка и реализация образовательных проектов в учреждении дошкольного образования.
4.5. Формулирование аналитических выводов по решению проблем за определённый период времени.
4.6. Проверка эффективности творческих идей на практике.
4.7. Подготовка методических рекомендаций по актуальным направлениям педагогической деятельности.
4.8. Создание эффективного опыта творческой группы педагогов.
4.9. Пропаганда апробированных идей через различные виды мероприятий и издательскую деятельность.
5. Организация работы творческой группы
5.1. Создание творческой группы утверждается приказом заведующего учреждением дошкольного образования.
5.2. Творческая группа осуществляет работу согласно плану на основе диагностики в соответствии с творческими принципами педагогов.
5.3. Контроль за деятельностью творческой группы осуществляет руководитель учреждения дошкольного образования.
5.4. Все вопросы деятельности группы решаются коллегиально, каждый член творческой группы участвует в решении актуальных проблем.
5.5. В ходе работы группы организуется отслеживание промежуточных и конечных результатов деятельности.
5.6. Формы занятий группы носят продуктивный характер деятельности:
- теоретические семинары (доклады, сообщения);
- семинары-практикумы;
- диспуты-дискуссии;
- защита проектных работ;
- деловые игры;
- «круглые столы»;
- «мозговые штурмы»;
- открытый просмотр деятельности.
5.7. Результатом работы творческой группы является создание образовательного продукта совместной творческой деятельности (модели, системы, разработки, рекомендации, дидактические материалы, которые пропагандируютя среди педагогов для использования в практике работы по исследуемой проблеме).
6. Документация творческой группы
6.1. Приказ о создании творческой группы в текущем учебном году.
6.2. Положение о творческой группе.
6.3. Банк данных о педагогах творческой группы.
6.4. План работы творческой группы на текущий год.
6.5. Протоколы заседаний творческой группы.
6.6. Разработки педагогов – членов творческой группы.
6.7. Отчёт о работе творческой группы за год.
6.8. Методические рекомендации.
7. Компетенция и ответственность членов творческой группы
Руководитель творческой группы:
- определяет формы сбора информации;
- предлагает стратегию разработки проблемы, определяет тему, методы и формы работы творческой группы;
- предлагает варианты активного участия каждого в работе группы;
- обобщает и систематизирует материалы;
- анализирует материалы и выносит их на обсуждение группы.
Педагоги – члены творческой группы:
- активно участвуют в заседаниях группы;
- представляют собственные практические материалы, опыт работы в соответствии с заявленной темой;
- выполняют творческие задания руководителя группы;
- докладывают о результатах апробирования той или иной методики, способа, приёма и т.д.
Имеют право:
- на помощь администрации учреждения дошкольного образования в ресурсном обеспечении работы творческой группы;
- апробировать педагогические инновации;
- высказывать своё мнение по решению проблем, актуальных для учреждений дошкольного образования;
- выдвигать предложения об улучшении образовательного процесса в учреждении дошкольного образования;
- представлять материалы эффективного педагогического опыта, накопленного в творческой группе, для публикации.
Обязаны:
- генерировать новые идеи, выявлять приоритетную идею для работы;
- организовывать творческий процесс по облечению высказанных идей в форму разработки, механизма, алгоритма, методики;
- представлять творческие задания, собственные практические материалы;
- составлять аналитические материалы, оформлять рекомендации и представлять отчёт о работе творческой группы на педагогическом совете.
Несут ответственность за:
- систематическое отслеживание хода творческого процесса;
- объективное отслеживание результатов апробации;
- информирование администрации о результатах творческих поисков;
- качественную подготовку документов работы творческой группы.