Добро пожаловать в старшую группу №12 "Звёздочка"
Наш девиз:
Пока мы только звездочки,
Но вам не долго ждать.
Мы скоро станем звездами
И будем удивлять!
В группе с воспитанниками работают:
|
||
Дубровская Ольга Ивановна |
Мацук Снежана Андреевна |
Франткевич Светлана Александровна |
Воспитатель дошкольного образования |
Воспитатель дошкольного образования |
Помощник воспитателя |
РАСПОРЯДОК ДНЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ 5-6 ЛЕТ
7.15 - 8.35 - Приём детей. Индивидуальная деятельность детей. Игры. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.
8.35 - 9.00 - Завтрак.
9.00 - 10.35 - Специально организованная деятельность.
9.00 - 9.25 - 1-е занятие.
9.25 - 9.35 - Перерыв.
9.35 - 10.00 - 2-е занятие.
10.00 - 10.10 - перерыв.
10.10 - 10.35 - 3-е занятие.
10.35 - 12.35 - Подготовка к прогулке. Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры. Закаливающие мероприятия.
12.35 - 13.05 - Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду. Обед.
13.05 - 15.05 - Дневной сон.
15.05 -15.25 - Постепенный подъём. Гигиенические процедуры. Закаливающие мероприятия.
15.25 -15.40 - Полдник.
15.40 - 16.30 - Занятия в кружках. Педагогическая работа с воспитанниками, не посещающими кружки: трудовая деятельность, чтение художественной литературы. Беседы. Активный досуг.
16.30 - 17.45 - Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход домой.
Расписание специально-организованной деятельностии в старшей группе на 2022/2023 учебный год
Понедельник
1. Развитие речи и культуры речевого общения 9.00
2. Ребенок и общество 9.35
3. Музыкальное искусство 10.30
Вторник
1. Подготовка к обучению грамоте 9.00
2. Физическая культура 9.35
3. Художественная литература 10.10
Среда
1. Элементарные математические представления 9.00
2. Ребёнок и природа 9.35
3. Музыкальное искусство 10.30
Четверг
1. Развіццё маулення і культура мауленчых зносін 9.00
2. Изобразительно искусство (рисование) 9.35
3. Физическая культура (зал) 11.00
Пятница
1. Ребёнок и общество 9.00
2. Изобразительно искусство (лепка/аппликация/конструирование/ДД) 9.35
3. Физическая культура 11.30
Патриотическое воспитание – целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества, проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему.
В детские годы формируются основные качества человека, поэтому важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории Беларуси. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – кропотливая работа, которая должна вестись систематически, планомерно, во всех возрастных группах, разных видах деятельности и по разным направлениям.
Большое значение в патриотическом воспитании имеет разнообразная деятельность дошкольников. Быть патриотом – не только знать и любить свою Родину, но и активно работать на ее благо. Для этого используем разные формы: целевые прогулки, экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, праздники, развлечения и др.
Образовательную деятельность с воспитанниками следует проводить с использованием наглядного материала. Использование игровых приемов повышает познавательную активность детей, создает эмоциональную атмосферу. Тематическое планирование является необходимым условием для целенаправленной работы, позволяет устанавливать логические связи между различного рода сведениями: «Мой город», «Твои защитники», «Моя семья» и др. Важно, чтобы дети воспринимали материал, активно думали. Этому способствуют такие методические приемы, как сравнение, вопросы, индивидуальные задания, обращения к опыту детей, дидактические игры.
Эффективным средством является использование художественных материалов.
Народные игры играют важную роль в патриотическом воспитании. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои. Народные игры, имея нравственную основу, учат дошкольников обретать гармонию с окружающим миром.
С этой целью необходимо использовать разнообразные виды организации игровой деятельности.
1) Ролевые игры, основанные на моделировании социального содержания деятельности, традициях проведения праздников и обрядов: «Бабулін падворак», «Калядныя вечары», «Свята беларускіх гульняў».
2)Подвижные игры, отражающие национальные
обряды, праздники: «Лянок», «Проса»,
«Гарлачыкі», «Млынок», «Пастух і статак»,
«Работнікі», «Мак», «Запляціся, пляцень».
3) Игры-драматизации по мотивам белорусских песенок и сказок: «Зіма з летам сустракаецца, пра здаровейка пытаецца», «Дамавік», «Як варона салаўём прыкінулася».
4) Игры-путешествия: «Экскурсия по городу», «Путешествие по Белоруссии (Курган Славы, Хатынь, Брестская крепость)», «Путешествие по Минску», «Путешествие по рекам и озерам Беларуси», «Азеры роднага краю», «Рэкі роднага краю», «Буйныя гарады Беларусі», «Запаветныя мясціны Беларусі».
5) Дидактические игры: «Отбери картинки, где изображены животные, встречающиеся в наших лесах», «С какого дерева листок», «Тайны запаведнага лесу», «Магазин сувениров» др. Закреплению знаний детей о республике способствуют дидактические игры типа: «Хто дзе жыве» (Хто жыве ў Віцебску, Гомелі іг.д.), «Рэкі і азёры Беларусі», и «Расскажи мальчику из другой республики о своей стране», «Узнай и назови знаменитые места г. Минска», «Что за место, в каком городе оно находится», «Что бы ты рассказал о Минске, если бы был экскурсоводом», «Путешествие по карте Беларуси» и др. Материалом для игр служат фотографии, открытки, альбомы, гербарий, рисунки детей, значки, предметы белорусского декоративно-прикладного искусства.
6) Игры соревновательного характера, стимулирующие активность детей в приобретении и демонстрации знаний национальных особенностей, традиций, фактов истории: конкурс-викторина «Спадчына», «Па сукенцы бачаць, хто такі ідзе» (знатакі беларускага адзення), «Што, дзе, калі», конкурс «Вытокі», «Крыжаванкі».